Восстановление автомобильных запчастей - путь развитых стран

Восстановление автомобильных запчастей - путь развитых стран

Основной задачей, которую ставят перед собой большинство ремонтных предприятий, является максимально возможное снижение себестоимости ремонта агрегатов и автомобилей. Исследования, которые были проведены в сфере ремонтного фонда, показывают, что зачастую около 25% деталей являются изношенными, примерно 20-45% являются годными и оставшиеся 30-55% пригодны для восстановления. Даже процент устаревших и не подходящих для дальнейшей эксплуатации деталей можно снизить в разы, при использовании эффективных способов восстановления и дефектации агрегатов и запчастей автомобилей.

Технологию по восстановлению элементов автомобиля можно отнести к разряду ресурсосберегающих, связано это с тем, что затраты значительно сокращаются в сравнении с изготовлением аналогичных новых деталей. Одним из основных источников экономии ресурсов являются расходы на приобретение материалов. Средние затраты на приобретение материалов при производстве новых запчастей составляют примерно 45%, а при восстановлении 7% от полной себестоимости . Чтобы восстановление работоспособности стало возможным, потребуется в 6 раз меньше технологических манипуляций в отличие от изготовления новой детали. Однако, не смотря на значительную экономию, трудоемкость процесса восстановления  очень высока.

Значительное число поломок автомобилей обусловлено значительным износом рабочих поверхностей (до 55%), из-за повреждений из строя выходит около 18% деталей и примерно 8% отказов вызвано различными трещинами. Первое место среди всех поломок деталей автомобилей занимает непосредственно двигатель автомобиля, это около 48%. Около 80% всех поврежденных элементов можно восстановить при износе около 0,3 мм, их работоспособность полностью может быть восстановлена с помощью нанесения на них тонкого покрытия. Благодаря нанесению металла на поверхности и последующей механической обработке можно ещё неоднократно использовать деталь.

В настоящее время большинство ремонтных предприятий и автосервисов Украины имеет большое число различных способов восстановления изношенных элементов, все они проверены на практике. К ним относятся способы дополнительных деталей, ремонтных размеров, пластической деформации, газотермических и электролитических покрытий. Но все эти способы не равноценны.

Способы восстановления запчастей

Чтобы подобрать наиболее рациональный способ, нужно провести очень тщательную оценку самих покрытий и их применимости для ремонта каждой отдельной детали. Производительность любого из приведенных выше способов можно определить исходя из того, сколько  времени будет  затрачено на подготовительную обработку изделия, конкретно на сам процесс восстановления и последующую механическую обработку изделия.

Восстановление автозапчастей осуществляется как на крупных предприятиях со своим производством, так и в маленьких специализированных мастерских. Агрегат разбирается, его корпус очищается пескоструйным аппаратом. Неисправные детали заменяются новыми, как правило, не оригинальными, а более дешевыми; старые же детали очищаются и могут быть использованы повторно. Они давно существуют на рынке и имеют налаженные контакты с производителями.

Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них выгоднее купить китайские аналоги. Как показывает практика, в Китае производитель производителю рознь. Те, что работают на мировой рынок, действительно не уступают по качеству «родным», но их цена лишь слегка ниже западных аналогов и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.

Что же касается остального китайского производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте, и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Другое дело – восстановленная запчасть: при качественных комплектующих это разумная альтернатива китайской продукции.

Возможно, клиент захочет установить новую китайскую деталь, однако производство восстановленных запчастей выгоднее, чем продажа новых. В первом случае вы тратите минимум средств на комплектующие, делаете наценку на них и на саму работу. Получается, при минимальной себестоимости присутствуют две наценки. В случае перепродажи наценка только одна.

На восстановленные запчасти дается гарантия сроком от 6 месяцев до года, цена – на 20-40% ниже цены новых. Клиентов, разумеется, данный факт не может оставить равнодушными.

В последние годы восстановление запчастей стало пользоваться все большей популярностью в странах Западной Европы. Например, в Великобритании есть компания Bawmaker, она обменивает и восстанавливает около 3000 наименований узлов и агрегатов – от двигателей и рамы шасси до форсунок и топливных насосов. Такой подход экономичен, он позволяет значительно сократить время простоя автомобиля, является гарантией эксплуатационной надежности. Небезызвестная компания Bosch не первый год занимается восстановлением автозапчастей. Работы по восстановлению проводятся на специализированных заводах по всему миру. А год назад компания приобрела завод по восстановлению стартеров и генераторов и на территории Украины.

Ремонт запчастей и агрегатов в принципе мало чем отличается от восстановления, при котором, как правило, используется полная разборка агрегата, диагностика и дефектовка всех комплектующих с заменой их новыми, а также полная промышленная очистка корпуса агрегата либо его окраска и доведение до состояния нового. Стало быть, никто не сможет утверждать, что замена одной детали будет дороже замены всех деталей. Но технология и экономика – тонкие науки, способные легко перевернуть «с ног на голову» наши представления. Вполне может оказаться, что ремонт агрегата обходится дороже, чем приобретение идентичного, ранее отремонтированного либо восстановленного.

Помимо экономической выгоды обеих сторон (продавец-покупатель), есть еще одна причина, которая также влияет на популярность технологий восстановления запчастей – экологическая чистота. При восстановлении запчастей предприятие берет на себя затраты по утилизации так называемой «некондиции», при этом не происходит загрязнения окружающей среды, т.к. у ремонтных предприятий, как правило, есть договоренности со специализированными организациями, занимающимися утилизацией отходов. Пусть в нашей стране и не так сильно заботятся об окружающей среде, тем не менее, преимуществ восстановленным запчастям этот факт все же может добавить. И это реалии.

Если заниматься восстановлением запчастей так выгодно, разумно предположить, что желающих вовлечься в данный бизнес предостаточно. Так оно и есть.

Новым мастерским, занимающимся восстановлением автозапчастей, приходится выдерживать жесткую конкуренцию. Конкурентная борьба происходит в сегменте восстановления. Для того чтобы заниматься восстановлением запчастей заводским способом, необходимо иметь дорогостоящее промышленное оборудование – дробеструйные и пескоструйные аппараты и расходные материалы к ним, современное диагностическое оборудование, специальный инструмент и оснастку, определенный наработанный объем производства. Нужны налаженные долгосрочные дилерские контракты с мировыми производителями комплектующих, а они появятся только в том случае, если вы обеспечены большим количеством клиентов. Откуда им взяться, если имеется «выход» только на китайских производителей, которые, в основе своей пока уступают качеством продукции? Конечно, можно попробовать договориться о покупке комплектующих у компаний, уже занимающихся восстановлением запчастей и агрегатов. Пусть это будет дороже, но благодарные клиенты и возможность развития бизнеса того стоят.

Если производить восстановление в заводских условиях и иметь хороших поставщиков комплектующих, то мелкие автосервисы превратятся из конкурентов в клиентов. Не имея возможности купить комплектующие, они будут вынуждены обращаться к вам. Также не стоит забывать, что есть немалое количество автосервисов и автопредприятий, готовых приобретать отремонтированные агрегаты и восстановленные запчасти, сдавая неисправные на переработку.

Помимо мифов о восстановленных запчастях, рожденных в среде специалистов авторемонтного бизнеса, есть мифы, рожденные для клиентов. Например, на многочисленных сайтах компаний, продающих восстановленные запчасти или предлагающих восстановление как услугу, можно натолкнуться на информацию о том, что восстановленные запчасти идеально подходят для подержанных автомобилей. Казалось бы, все логично: износ запчастей и агрегатов в таком случае получается относительно равномерный, никакой перегрузки не происходит, работают все механизмы ровно. Однако так ли это, если мы говорим о «заводском» восстановлении? Восстановленные заводским способом запчасти практически равнозначны новым: корпус очищен, а комплектующие новые. Так какое здесь преимущество?

Подведение итогов

При сильных повреждениях или неисправности агрегатов автомобиля, иногда требуется полная замена той или иной запчасти. И тогда у владельца авто встает выбор, где купить запчасть и какую? Лучшим выбором станет приобретение оригинальной б/у запчасти. Запас срока службы у таких деталей зачастую довольно высок. Но брать такого рода комплектующие следует только лишь у проверенных продавцов или фирм, которые этим занимаются.

Компания Euromotors предоставляет своим клиентам огромный выбор контрактных оригинальных б/у автозапчастей по доступной цене. У нас вы найдете множество деталей на большинство марок и моделей автомобилей различных годов. Весь товар поступает из Италии и официально ввозится на территорию Украины. Наши специалисты помогут с выбором запчасти конкретно под ваш автомобиль. Даем гарантию на весь ассортимент в течении четырнадцати дней. Склад выдачи находится в Киеве.

Последние статьи: