Ремонт или замена рулевой рейки - что выгодней

Ремонт или замена рулевой рейки - что выгодней

Рулевая рейка – это автомобильный узел, предназначенный для управления колесами. Поворот рулевого колеса осуществляется благодаря специальным валам и «поворот» передается на рейку, которая в свою очередь передает усилие на колеса. Таким образом они отклоняются на требуемый угол. С такой конструкцией автомобиль способен объезжать препятствия, маневрировать, осуществлять повороты, а не только лишь двигаться по прямой.

Со временем начали появляться различные виды и модификации этого узла. На сегодняшний день существуют три основных вида рулевой рейки:

Без усилителей – применялась примерно на 90% всех автомобилей 70-80х годах прошлого столетия. Основное усилие поворота зависит только от водителя, отсутствуют какие либо усилители, и из за этого повернуть руль бывает довольно не просто.

Рулевые рейки с гидроусилителем руля. Похожая на обычную рейку, но к этой установлен специальный насос и замкнутый контур с сальниками, для помощи поворота руля. Это сделано для уменьшения затрат усилий для поворота руля. Особенно такая конструкция актуальна на тяжелых машинах.

Рулевые рейки с электроусилителем руля. В такой конструкции все завязано на электронике. Возле вала расположен электрический двигатель с шестерней, который осуществляет поворот рулевого колеса, он значительно помогает при повороте.

Особенности строения рулевой рейки с ГУР:

  •       Пластинчатый насос, который приводится в действие с помощью ременной передачи и нагнетает давление 50 – 100 БАР.
  •       На валу установлен поршень, приводимый в движение давлением масла толкающий его в обе стороны.
  •       Торсион – устройство, дозирующее подачу жидкости в ту или другую сторону поршня, напоминает принцип шприца.

Работа гидроусилителя заключается в том, что пока автомобиль едет ровно и руль не крутится, давление в масле ходит по кругу и не принимает участие в работе. При повороте руля в любую из сторон торсион зажимает одну сторону и открывает другую, так давление масла идет в поршень с нужной стороны и толкая его.

К плюсам такой рейки можно отнести легкое управление и маневренность, легкий руль, даже если у автомобиля тяжелые шины, то не понадобится больших физических усилий для поворота.

Из минусов можно выделить то, что ГУР отнимает часть мощности у двигателя из за того что имеется ременная передача. Дорогостоящий и сложный ремонт, когда появляется протекание жидкости управление становится сложнее. Отремонтировать самостоятельно в большинстве случаев не получится. Необходимость замены жидкости.

Особенности рулевой рейки ЭУР

В такой рейке есть основной вал с набором зубьев и червячным валом, передающим усилие от руля. Червячный вал имеет шестерню, которая приводит в действие электрический двигатель.

Руль имеет специальные датчики, при отклонении руля, эти датчики передают на ЭБУ отклонение, после этого он отправляет сигнал на электроусилитель который значительно упрощает поворот руля.

Положительные стороны такой рейки, отсутствие отбора мощности у двигателя, небольшой и компактный узел, простой ремонт, отсутствие каких либо жидкостей, есть возможность работы в нескольких режимах, хорошая совместимость с современными системами безопасности.

Из отрицательных моментов можно выделить присутствие электроники, которое является самым слабым местом в такой конструкции. Увеличенная нагрузка на генератор, из за чего иногда приходится ставить генератор увеличенной мощности. Высокая уязвимость к водной среде.

Виды поломок и неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка довольно надежное изделие. Но ввиду ее важности и особенности для безопасности автомобиля относиться к ее стабильной работе и исправности следует особенно серьезно. Существуют разные симптомы некорректной работы рейки:

Протекание рабочей жидкости, появление подтеков на пыльнике или пониженный уровень жидкости в баке. Утечка жидкости появляется при износе сальников или их повреждении, при износе самого вала или его коррозии.

Наличие стука. Зачастую он появляется в передней оси. Он может появляться при наезде на большие выбоины или быть постоянным. Стук возникает при износе деталей рулевой рейки, поломка креплений или сайлентблоков, поломка или износ шарниров рулевых тяг.

Люфт рулевой колонки, тугое вращение рулевого колеса, несоответствие угла поворота руля углу поворота колес, плохое возвращение рулевого колеса в исходное положение. Также есть еще много признаков, к примеру отдача при проезде препятствий или вибрация руля.

При незначительных неисправностях опытный пользователь может сам устранить проблему при наличии ремкомплекта. Но для более качественного ремонта следует обратиться в сервисный центр или на СТО.

Запчасти для ремонта рулевой рейки: ремкомплект, рулевые тяги и их наконечники, пыльники.

Ремкомплект рулевой рейки содержит в себе такие запчасти как опорные втулки валов, гидробарьерные кольца, сальники и уплотнительные резиновые прокладки.

Ремкомплекты с более богатым содержанием могут включать в себя подшипники или другие запчасти в зависимости от типа рулевой рейки и модели автомобиля. В малый ремкомплект входят лишь манжеты и сальники.

Пыльники рулевой рейки следует немедленно заменить при обнаружении в них повреждений. При подборе пыльника лучше выбирать тот ремкомплект, где есть хомуты и смазка.

При езде по городу или пересеченной местности, рулевая рейка подвергается множеству испытаниям и опасности. Для того чтобы она прослужила как можно дольше необходимо соблюдать несколько несложных советов. Регулярно проверять защитные пыльники, менять их сразу при обнаружении дефектов даже если изменений в работе рейки нет, ведь замена пыльника обойдется вам в разы дешевле ремонта или покупки новой рулевой рейки. Не стоит выворачивать руль до упора более чем на 5 секунд. В противном случае насос ГУР и рейка выйдут из строя намного быстрее. Выезжая с парковки в зимнее время года, не торопитесь рулить сразу после запуска мотора, маслу в системе рулевого управления тоже следует прогреться.

Последние статьи: