Как выбрать подшипник ступицы

Как выбрать подшипник ступицы

От безопасного прохождения опасного поворота на неровной дороге до выполнения маневров на длинной трассе автомобиль будет ехать именно туда, куда направит его водитель. Но мало кто задумывается о том, как именно происходит процесс движения автомобиля прямо и поворачивания колес налево и направо. Можно очень сильно удивиться, узнав о небольшой детали, которая является одним из основных компонентов всей системы рулевого управления авто. Эта деталь - колесная ступица.

Что из себя представляет ступица и подшипник ступицы?

Ступица - компонент подвески автомобиля. Она отвечает за крепление колеса к автомобилю и имеет в своей конструкции подшипник ступицы, который также является важным компонентом рулевой системы и способствует безопасному управлению автомобилем во время движения.
Ступицы расположены на каждом колесе вместе с ведущими осями тормозными элементами (диски или барабаны). Колесо крепится к болтам ступицы со стороны тормозного элемента. Со стороны ведущей оси ступица крепится к поворотному кулаку с помощью болтов или запрессовки.

До конца 1990-х годов в автомобилях с передним приводом устанавливались ступицы в сборе для всех колес, а в заднеприводных - по два подшипника и уплотнения на передних колесах. С 1998 года производители автомобилей внесли изменения в конструкцию ходовой части и ступицы начали устанавливаться в сборе на все автомобили. Ступица и подшипник ступицы - это отдельные элементы, которые вместе работают в паре. Колесную ступицы при поломке необходимо менять в сборе в отличии от подшипника ступицы, который подлежит ремонту.

Виды подшипников ступицы

Подшипник ступицы - один из важнейших компонентов ходовой части автомобиля, который соединяет колесо и ось привода. Ступичный подшипник влияет на безопасное движение и его важность заключается в том, чтобы выдерживать нагрузки, которые вызываются гравитацией, ускорением, разрывными и поворотными силами.
В колесных ступицах могут использоваться подшипники разных типов. Во время работы подшипника происходит трение, которое уменьшается за счет внутренних элементов конструкции подшипника ступицы (шарики или ролики).
Подшипники ступицы могут быть такие:

  • конические;
  • игольчатые;
  • шариковые;
  • сферические;
  • цилиндрические.

Каждый тип подшипников назван в честь типа тела качения, которое используется. Основными конструкциями подшипников ступицы есть шариковые и роликовые.
Шариковый подшипник состоит из двух колец (внутреннее и внешнее), между которыми расположены рабочие элементы - шарики, которые равномерно закреплены на своих местах с помощью сепаратора или фиксатора. Такой подшипник нельзя разобрать или отрегулировать. Он подвергается радиальным нагрузкам и небольшим осевым нагрузкам. Шариковые подшипники - одни из наиболее часто используемых типов. Роликовый подшипник имеет такую же конструкцию, как и шариковый, но вместо шариков рабочими элементами есть ролики, которые имеют форму цилиндров.
Конструкция некоторых видов роликовых подшипников позволяет разбирать их для обслуживания. Самым распространенным подшипником ступицы роликовой конструкции является конический роликовый подшипник.
Основным материалом при производстве большей части подшипников ступицы является закаленная сталь, благодаря чему подшипники выдерживают огромные нагрузки во время эксплуатации. Но есть вещи, которых боятся абсолютно все подшипники - высокие температуры и вода. Высокие температуры во время работы подшипника встречаются при недостаточном количестве смазывающего компонента, а вода может разрушить подшипник, который недостаточно герметичен.
Множество подшипников в наше время имеют достаточно герметизированную конструкцию за счет качественных уплотнений. Они защищают подшипники от инородных частиц, грязи, влаги. Если уплотнение будет повреждено, то ступичный подшипник выйдет из строя практически сразу.

Признаки неисправности ступичного подшипника

В процессе эксплуатации автомобиля задействованы все его системы, которые имеют свои обязанности. Большинство узлов служит долго, но они имеют свой ресурс. Подшипник ступицы не исключение. Признаками выхода из строя подшипника ступицы могут быть разные. Есть поломки которые легко определить, а есть такие, узнать о которых очень сложно. Но во всех случаях необходимо действовать оперативно и вовремя постараться устранить проблемы. Определить время замены подшипника ступицы невозможно, так как на это влияет очень много вещей, среди которых качество запчасти, стиль вождения водителя, дорожные условия и еще много факторов.

На что нужно смотреть на первый взгляд

Вой или шум колес при движении - это одни из главных признаков поломки подшипников ступицы. Но диагностировать проблемы автомобиля только по звуку - это не совсем правильное решение. Шум, который поступает от колеса, не всегда может происходить из-за некорректной работы подшипников ступицы, поэтому необходимо обращать внимание на разные признаки, которые могут быть такими:

  • щелчки (указывает на поломку наружного ШРУСа или сильным люфтом подшипника при неправильной установке и проявляется в основном во время прохождения поворотов);
  • скрежет (признак того, что подшипник потерял целостность при повреждении роликов и дорожек качения);
  • стук (признак сильного люфта ШРУСа);
  • жужжание (ощущается во время небольшого поворачивания рулевого колеса влево/вправо);
  • люфт колеса (плохой зажим или механический износ подшипника);
  • боковое смещение автомобиля в момент торможения (повреждение подшипника);
  • неравномерный износ резины (признак ослабления подшипников);
  • отказ от работы системы ABS (износ подшипника может вызвать сильный осевой люфт, из-за которого датчик ABS переходит в нерабочий режим).

Чтобы выяснить конкретную проблему, которая напрямую связана из неисправностью подшипника ступицы, необходимо поднять автомобиль на подъемнике и использовать необходимый инструмент для диагностики (в большинстве случаев таким инструментом может быть большая  отвертка).

Как выбрать подшипник ступицы?

Рынок автомобильных запчастей в наше время переполнен предложениями, среди которых есть много вариантов: новые, б/у, оригинальные, аналоги. Покупатель самостоятельно делает выбор запчасти, поэтому подбор должен быть внимательный. Качество такой запчасти, как ступичный подшипник, должно быть максимально хорошее, поскольку рабочие нагрузки на подшипник идут очень большие.
Подобрать ступичный подшипник для замены можно несколькими способами.
Первый способ - это подбор по оригинальному номеру. Все детали, из которых состоит автомобиль, имеют свой каталожный номер, по которому их можно идентифицировать. Подшипник ступицы не есть исключением. Для того, чтобы найти нужный подшипник ступицы, необходимо знать VIN-код авто, благодаря которому можно получить информацию о всех комплектующих, или номер подшипника ступицы, но для этого необходимо полностью снять подшипник из автомобиля.
Второй способ заключается в том, как подобрать на ступицу подшипник по габаритам. Такой метод используется тогда, когда нет возможности узнать оригинальный номер подшипника, который требует замены. Для этого необходимо знать характеристики автомобиля (название, год, был ли рестайлинг, и другая подобная информация). В большинстве случаев достаточно одного названия, но временами могут быть исключения и приходится применять остальные необходимые параметры.
Еще один способ заключается в поиске подшипника ступицы именно по конкретным характеристикам подшипника. Нужно определить геометрические параметры, чтобы узнать диаметр подходящего подшипника, ширину, грузоподъемность. Также важно учитывать, установлена или нет система ABS.

Страна производителя

Это, наверное, самый интересный фактор при выборе подшипника ступицы. Почему он интересный? Все очень просто. Многие люди при выборе как подшипников, так и остальных запчастей, всегда в первую очередь стараются выбрать комплектующие, которые изготавливаются в Европе или Америке. Но только стоит упомянуть слово “китайская запчасть”, то сразу на лице многих можно увидеть много недовольства. Такое мнение осталось с очень давних времен, когда качество товаров китайского производства вызывало сильные сомнения.
Сейчас заводы многих серьезных производителей, которые используют последние инновационные решения в производстве, расположены по всему миру, включая Китай. Статистика также помогает разрушить давние мифы: производитель SKF из Китая на 1 миллион изготовленных запчастей имеет всего 1 бракованный экземпляр, который вряд ли попадет на рынок запчастей, так как будет отобран во время прохождения тестов на качество. Поэтому выбирать подшипник ступицы по стране производителя не стоит, а нужно смотреть на самих производителей и их рейтинги.

Список фирм

Все покупатели во время покупки подшипника ступицы задают себе важный вопрос: какой фирмы выбрать подшипник ступицы? На мировом рынке автомобильных запчастей большое количество компаний. Качество ступичных подшипников у каждого производителя разное и, соответственно, рейтинги также отличаются, так как они напрямую зависят от качества и формируются по отзывам покупателей.
Производитель NSK известен по всему миру. NSK стал одним из первых производителей подшипников ступицы и на данный момент изготавливает подшипники для разного применения, которое включает как автомобильное производство, так и промышленное. За долгие годы производства NSK смогли стать авторитетами на мировом рынке запчастей.
NTN - мировой производитель запчастей для авто, среди которых есть ступичные подшипники, ШРУСы, специализированные подшипники для автомобильной и промышленной техники, самолетов, поездов, а также для многих других отраслей. За время существования компания разработала огромное количество сложных продуктов, используя точные инженерные и компьютерные технологии.
SKF - производитель подшипников разных конструкций, включая подшипники ступиц. Компания была основана в начале XX века и в наше время продукцию SKF можно найти почти везде, где речь идет о движении. Главные цели компании во время производства - эффективность и долгая работа.
TIMKEN есть международным производителем, заводы которого находятся во многих странах. Компания разрабатывает не только подшипники, но и комплектующие для разных отраслей, среди которых автомобильная и авиакосмическая промышленность, электроэнергетика, металлургия, и другие.
Выше были представлены только одни из самых популярных производителей ступичных подшипников, но общее количество всех производителей достаточно большое для того, чтобы детально рассмотреть каждого из них. Покупатели самостоятельно решают, какой подшипник ступицы выбрать и какой производитель им в этом поможет, исходя из общих рейтингов и опыта других покупателей.

Как определить подделку

Подделки продукции определенного бренда - это прямое доказательство высокого качества оригинальных деталей того же производителя, поскольку он не просто так имеет высокий авторитет.
Во некоторых случаях определить подделку очень сложно даже для профессионалов и сделать это возможно только с помощью диагностического устройства.
Обратить внимание необходимо на такие вещи:

  • упаковка подшипника;
  • маркировка;
  • внешний вид подшипника.

В большинстве случаев эти вещи помогут избежать подделок и проблем, которые они могут вызвать.

Последние статьи: