Как часто ремонтировать подвеску

Как часто ремонтировать подвеску

Подвеска автомобиля предназначена для того, чтобы перемещать колеса в разные стороны, не изменяя при этом направления машины. Также она служит для безопасной и плавной езды, не позволяя транспортному средству наклонятся при разгоне, поворотах и торможении. Элементы подвески выполняют следующие задачи. Обеспечивают комфорт при передвижении, регулирование кузова при различных маневрах, уменьшают нагрузку на колеса и создают оптимальный уровень рулевого управления.

Комплектующие подвески автомобиля

Конструкция состоит из таких составляющих как:

  • Пружины, минимизируют нагрузку при езде по некачественному дорожному покрытию с ямами и кочками. Самыми распространенными считаются торсионы и витые пружины.
  • Демпферные элементы. Это амортизаторы, которые бывают различных типов. Пневматические, магнитные, масляные и прочие. Служат для поглощения ударов и тряски во время езды.
  • Направляющие. Отвечают за правильное положение колес во время маневров, передвижения по прямой и в поворотах. Выполняют все это рычаги и поперечная тяга.
  • Стабилизаторы, предотвращают переворот авто на резких поворотах.
  • Шаровые опоры, служат для соединения рычага ПА и ступицы колес. При неисправностях колеса могут быть вывернуты наружу и завал автомобиля на одну из сторон.
  • Сайлентблоки, представляют собой втулки с резиновыми вставками, выполняющие роль шарниров.

Причины поломки подвески

Поломкой и выходом из строя подвески могут стать множество причин и факторов. Самыми распространенными из них считаются:

  • Износ из-за воздействия постоянных нагрузок, на протяжении долгого срока службы приходят в негодность резиновые компоненты подвески, происходит усталость металла.
  • Неосторожный стиль вождения. Одна из самых частых причин выхода из строя подвески. Превышенная скорость, резкие маневры, все это снижает срок службы подвески.
  • Плохое качество или брак комплектующих подвески.
  • Плохое техническое обслуживание или длительное его отсутствие.

Признаки неисправности подвески

  • Уход машины на правую или левую сторону при ровном положении руля, из-за чего приходится постоянно подруливать.
  • Сильное раскачивание кузова при обгоне, ускорении или резких поворотах и торможении.
  • Появляющиеся вибрации во время движения автомобиля, она распространяется ну рулевое колесо, кузов и прочие элементы.
  • Стук и прочие посторонние звуки подвески при наезде на препятствия или неровному дорожному полотну.
  • Ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Существуют и другие виды повреждений, в зависимости от конструкции и особенности подвески, следы подтеков жидкости или ее присутствие на амортизаторах.

Проверка подвески на неисправность

С первого взгляда может показаться что проверка подвески – это сложный процесс, для которого нужны обширные технические знания и специализированное оборудование. На самом деле это можно провести и самостоятельно, не обращаясь на СТО или специальный сервис. В большинстве случаях на авто устанавливается подвеска McPherson. Самой дорогостоящей ее частью считаются амортизаторы и стойки. Далее по сложности замены это сайлентблоки и рычаги. Проще и дешевле всего выйдет поменять шаровые опоры. Сперва, при проверке стоит осмотреть пыльники и резиновые чехлы, затем приступить к сайлентблокам и шаровым опорам. Затем, стоит осмотреть крепежные болты и наконечники рулевой тяги. При обнаружении поврежденной запчасти ее следует немедленно заменить.

Как следует осмотрите резиновые уплотнители, на них не должно быть трещин и механических повреждений. Особое внимание обратите на запчасти, которые прилегают к кузову, стоит быть особо внимательным так как видимость довольно плохая.

Если есть проблемы с амортизаторами, то первым признаком этого станут подтеки масла. Стоит заменить их прежде, чем появятся посторонние звуки при раскачке машины. Если авто сильно раскачивает при движении, это также означает что с амортизаторами наблюдается проблема, и гораздо серьезнее чем в первом случае.

При большом износе пружины начинают проседать, в случае этого стоит обратить внимание на посадку автомобиля. Если она ниже, чем обязана быть, это сигнал об износе пружин амортизаторов. И, при этом, становится невозможным регулировки развала колёс.

Для осмотра шаровых опор потребуется смотровая яма, это немного сложнее, так как для этого нужно заглянуть непосредственно под машину. При нажатии на сайлентблоки, обратите внимание на их перемещение. При отсутствии люфтов и повреждений, износа резины - признак их исправности и корректной работы.

Проверка подшипников будет немного проще. Дабы узнать в каком они состоянии, нужно будет раскачать авто вверх и вниз. Если подшипники изношены, то будут наблюдаться люфты. С исправными подшипниками должно быть одно движение вверх и вниз во время раскачки.

Цены на новые оригинальные комплектующие подвески довольно высоки. И многие автолюбители предпочитают отремонтировать уже имеющуюся подвеску. Но это не всегда целесообразно. Лучшим выбором станет приобретение оригинальных б/у автозапчастей. Однако и в этом случаи следует быть очень осторожным. Потому что велик шанс заплатить за некачественную деталь у недобросовестного продавца. Поэтому брать такие запчасти следует только у проверенных и надежных компаний-продавцов, у которых есть положительные отзывы и долгий срок присутствия на рынке.

Компания Euromotor находится на рынке с 2012 года, имеет обширную клиентскую базу и множество положительных отзывов. Мы предлагаем нашим клиентам огромный выбор контрактных б/у автозапчастей по доступным ценам. У нас вы найдете множество комплектующих для подвески на большинство марок и моделей автомобилей. Наши менеджеры помогут вам подобрать запчасти конкретно под вашу машину. Пред продажей весь товар проходит осмотр на наличие дефектов. Осуществляем доставку в кратчайшие сроки во все города и области Украины. Даем гарантию на весь ассортимент в течении четырнадцати дней. Склад выдачи расположен в Киеве.

Последние статьи: