Когда менять ремень ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом.

На самом деле, ремень газораспределительной системы только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы. Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Устройство ремня ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шума.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное сцепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

Виды ремней ГРМ

  1. зубчатые;
  2. клиновые;
  3. поликлиновые.

Последние два вида ремней встречаются довольно редко. В сравнении с зубчатыми они не дадут достаточной надежности передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Как часто менять ремень ГРМ

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • время эксплуатации;
  • поломки двигателя;
  • неправильное обслуживание и установка;
  • чаще всего причиной замены является плановое ТО в соответствии с регламентом производителя.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО.

Признаки износа или неисправности ремня ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.

Проблемы с системой зажигания. При сильном износе ремень может перескочить через зубья на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.

Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.

При сильном износе ремня могут появиться нехарактерные звуки, например щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.

Потеки смазки из кожуха. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).

Если есть возможность для визуального осмотра ремня осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.

Если стартер работает, а мотор не заводится, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия разрыва ремня

В некоторых случаях никаких последствий, кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

Выбор деталей для замены ремня ГРМ

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Компания Euromotors дает возможность своим клиентам приобрести контрактные оригинальные б/у автозапчасти по доступной цене. У нас вы найдете комплектующие на множество марок и моделей автомобилей различных годов. Весь товар поставляется из Италии, официально растамаживаются и ввозится на территорию Украины. Наши менеджеры помогут вам с подбором деталей конкретно под ваш автомобиль. Даем гарантию на весь ассортимент в течении четырнадцати дней. Склад выдачи находится в Киеве.

Последние статьи: