БМВ Z4 E85/E86 — спортивный родстер с очень оригинальной внешностью. Особенно ценится поклонниками техники БМВ первое поколение авто. Внешний вид разработан известными дизайнерами: в родстере сочетаются современные тенденции и угадываются линии спортивных авто 40-50-хх годов.
В базовой версии крыша складывалась вручную, но за дополнительную плату ее оснащали автоматическим механизмом. Багажник у модели небольшой: 260 литров при поднятой крыше.
Высокая безопасность и комфорт для водителя и пассажиров
Значительное внимание производитель уделил безопасности. Жесткий кузов создан из высокопрочной стали с высокой прочностью на кручение, а отдельные элементы изготовлены из алюминия. Алюминиевый капот и другие облегченные элементы гарантировали существенное снижение общего веса, улучшение управления.
Одна из главных задач для любого кабриолета — защита водителя и пассажиров при опрокидывании. За это в БМВ Z4 отвечают усиленные стойки переднего стекла и защитные дуги за сиденьями.
Порадует Series Z4 и базовой комплектацией. Она подразумевает:
- ремни и 4 подушки безопасности;
- климат-контроль с печкой и кондиционером;
- аудиосистема с сабвуфером.
Дополнительно автомобиль мог оснащаться электроприводами, подогревом сидений, биксеноновыми фарами, противотуманными фонарями, сигнализацией, бортовым компьютером.
Автомобиль первым среди техники БМВ получил реечное рулевое управление с электрическим усилителем, уникальную независимую пружинную многорычажную заднюю подвеску. На родстер устанавливались 3 типа силовых агрегатов: на 170, 192 и 231 л. с. Начальный вариант был более доступным по цене.
Электронные системы управления помогают водителю действовать в критической ситуации. Например, в этой модели производитель начал комплектовать технику системой DTC, особенность которой заключается в помощи автомобилисту в поворотах. Узел DSC — система стабилизации.
Родстер не имеет запасного колеса. Система RFC обеспечивает возможность продолжать движение с пробитой шиной. Особая форма обода, усиленная боковина, специальные датчики и насос контролируют давление в шинах.
Купить автомобиль можно в двух вариантах: обычный и спортивный. Главное отличие второго варианта заключается в наличии коротких и жестких пружин амортизаторов (уменьшение дорожного просвета на 15 мм). В спортивном режиме есть возможность регулировать характеристики электроусилителя руля, работу коробки передач, педали газа.
В 2006 году произошло заметное обновление авто. Изменения коснулись внешности: изменены решетка радиатора, форма бампера. Кроме того, появилась версия с жесткой крышей, которую можно было комфортно эксплуатировать даже в зимнее время. В этом же году появилась и версия купе. Крыша в ней не складывалась, а кузов был закрытым.
За 6 лет производства с конвейера сошло около 200 тысяч единиц модели. Около 20 тысяч из них изготовлено в версии купе. Найти запчасти и узлы в сборе для кузовного ремонта поможет разборка БМВ Z4. Euromotors предлагает купить с доставкой детали к родстеру жителю любого региона Украины.
Типичные неисправности БМВ Z4
Прежде всего стоит рассказать о недостатках кузова. В большинстве случаев родстер эксплуатируется летом, поэтому ржавчины здесь практически не бывает. Проблема в другом — многие из автомобилей побывали в авариях. Треснувший пластик бампера, толстый слой шпаклевки, незакрывающиеся от перекоса двери — все это говорит об участии в ДТП.
Если речь идет о версии с мягкой крышей, то сам материал за такое длительное время может прийти в негодность. Если предыдущий владелец не проводил обработку софт-топа специальной автохимией, то он потрескался, пропускает воду. Замена крыши обойдется в приличную сумму: стоимость неоригинальной мягкой крыши составляет около 1000 долларов.
Привод складывания крыши также нередко выходит из строя по причине попадания в него воды. Моторчик расположен в таком месте, что если забит дренаж, то на него гарантированно попадает вода.
Не радует и стабильность работы дверных ручек. Сам механизм замка со временем начинает люфтить, и хода ручки не хватает, чтобы открыть двери. Разочарует автовладельца модели пластик фар. Со временем он мутнеет, становится тусклым.
Но наибольшее количество проблем создает двигатель. Вне зависимости от мощности, все они страдают от перегрева. Из строя выходят сначала резиновые элементы (прокладки, сальники, уплотнители), а затем и алюминиевые блоки.
Примерно к 200 тыс. км пробега из строя выходят маслосъемные колпачки. Ярким свидетельством этого становится потребление масла свыше 300 г на 1000 км. Среди других слабых мест двигателя:
- радиатор;
- цепь ГРМ;
- термостат и вентилятор охлаждения;
- заклинивание моторчиков системы подъема клапанов;
- проблемы со смазкой;
- повышенная температура при работе, способствующая ускоренному износу (95 градусов и 105 после рестайлинга в 2006 году).
Частично некоторые из проблем были устранены после рестайлинга, но добавились другие. Если первые версии нуждались в капитальном ремонте примерно после 200 тыс. км пробега, то рестайлинговые модели требовали его уже через 120-130 тыс. км пробега.
Система трансмиссии — достаточно надежный узел, но и он имеет несколько недостатков. Главные проблемы начинаются при приближении пробега к 200 тыс. км. Если в МКПП слышен посторонний звук при смыкании сцепления, то изношен маховик и нужна его замена.
В АКПП нужно менять трансмиссионную жидкость раз в 60 тыс. км, тогда она прослужит до 200 тыс. км. Если передачи переключаются проблематично, нужно немедленно проводить ремонт. Иначе со временем проблемы с переключением станут более явными, придется потратиться на дорогостоящий ремонт (стоимость коробки более 2000 долларов).
Покупка б/у запчастей с доставкой по Украине
BMW Z4 — стильный автомобиль с отличными ходовыми характеристиками. В то же время он имеет несколько недостатков конструкции и множество уязвимых мест. Каждая из запасных частей авто имеет свой срок службы, окончание которого можно приблизить при агрессивной манере езды, несвоевременном техническом обслуживании. Найти необходимые запчасти поможет разборка BMW Z4.
Вовсе необязательно искать запчасти к родстеру в разборках своего города. Наиболее ходовые детали предложит интернет-магазин Euromotors. Наши специалисты хорошо знают обо всех особенностях конструкции спортивного авто, поэтому предлагают наиболее востребованные узлы, которые выходят из строя чаще всего.
Жители Киева могут забрать запчасти самостоятельно, а для владельцев авто из других городов Украины работает служба доставки. Запчасти из Euromotors позволяют недорого отремонтировать любую машину.