Присадки в двигатель: назначение, виды

Присадки в двигатель: назначение, виды

Что такое присадки в двигатель;

Присадки – это химические вещества, которые добавляются в небольших количествах к базовому маслу. Регулируя их состав, можно изменять свойства масла, улучшать эксплуатационные характеристики и делать его более подходящим для конкретного двигателя.

Виды присадок:

Присадки можно условно можно разделить на 3 группы: «Защита масла», «Изменение свойства масла», «Защита поверхности».

В группу «Защита масла» входят антипенные и антиокислительные присадки

Противопенные добавки, такие как силоксаны, являются хорошим примером. При высоких оборотах двигателя масло вспенивается, поскольку в нем может содержатся много воздуха. Обильная и устойчивая пена препятствует смазке и ускоряет окисления масла. Пеногаситель разрушает систему воздух – масло, значительно снижая пенообразование.

Добавки антиоксидантов помогают базовому маслу противостоять окислению, вызываемому кислородом окружающей среды, температурой и металлами. Промежуточные продукты, такие как пероксиды, образуются в процессе окисления, которые затем окисляют масло в большей степени и с большей скоростью. Присадки взаимодействуют с пероксидами, предотвращая дальнейшее окисление масла. 

Группа «Изменение свойств масла» – это модификаторы вязкости и депрессорные вещества.

Модификатор вязкости, часто известный как «загуститель» снижает степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, тем самым повышая индекс вязкости масла.

Сополимеры стирола и диена, сополимеры этилена и пропилена, полиизобутилен и полиметакрилаты являются примерами модификаторов вязкости. 

Депрессанты понижают температуру застывания масла. Они предотвращают слипание кристаллов воска в масле при низких температурах, вызывая его затвердевание. Полиметакрилаты, алкил нафталины и другие полимеры являются примером таких добавок. 

В группу «Защита поверхности» входят противоизносные присадки, моющие присадки (детергенты), диспергирующие присадки (дисперсанты) и ингибиторы коррозии.

Противоизносные химикаты создают на поверхности защитный слой, который имеет более низкое сопротивление сдвигу, что снижает износ. Примерами являются дитиофосфаты цинка, органические соединения бора. 

Моющие средства предотвращают образование отложений, продуктов окисления и сажи на поверхности, нейтрализуют кислые продукты горения и удаляют полярные частицы. Сульфонаты, салицилаты и фенаты кальция и магния являются примерами моющих средств. Образование осадка препятствуют диспергенты. Они разбивают его и удерживают нерастворимые загрязнения в масле, которые затем отфильтровывается масляными фильтрами. Алкилсукциднимид бора, сложные эфиры алкилянтарной кислоты и основания Манниха являются примерами таких добавок. 

Ингибиторы коррозии создают защитный слой на поверхности металла, предотвращая контакт с ней активных химикатов коррозии. Примерами являются дитиофосфаты цинка, жирные кислоты и амины.  

Также доступны антифрикционные присадки, которые создают ровные слои на поверхности пар трения. Пониженное трение снижает потери энергии и, следовательно, улучшает экономию топлива. Примерами являются длинноцепочечные поверхностно – активные вещества, а также соединения молибдена, такие как дитиокарбамат молибдена и дисульфид молибдена.

Многие добавки могут служить нескольким целям или влиять на усиления или ухудшение характеристик друг друга. 

Противоизносные присадки:

Уменьшите скорость износа трущихся пар, которые наиболее нагружены, таких как кулачок – толкатель, кулачок – коромысло, шестерни привода агрегата и Т.Д. 

- препятствуют контакту металла с металлом за счет химического изменения поверхностей трущихся деталей;

- добавили в их рецептуру мелкодисперсные твердые смазки. Когда масла недостаточно, оно эффективно устраняет начальный износ и предотвращает истирание от трения. Они не растворяются в масле, что является недостатком.   

- твердые смазочные материалы, которые были тонко измельчены и добавлены в их формулу. Когда масла недостаточно, оно эффективно устраняет начальный износ и предотвращает истирание от трения. У них есть недостаток в том, что они не растворяются в масле. 

Противопенные просадки снижают склонность масла к пенообразованию и время самоуничтожения образующейся пены. Это необходимо для обеспечения бесперебойной подачи масла насосом.

Загустители, часто известные как вязкие добавки, представляют собой макрополимерные органические вещества, которые увеличивают вязкость масла при более высоких температурах, чем при более низких температурах. Возможно изготовление всесезонного масла путем добавления загустителей к низковязкому базовому маслу с низкотемпературными характеристиками, удовлетворяющими требованиям одного из зимних классов, и высокотемпературными характеристиками, соответствующими требованиям одного из классов.

Модификатор трения – это присадки, которые добавляются к энергоэффективным смазочным материалам с целью минимизировать потери на трение и повысить топливную эффективность. Они образуют своего рода молекулярную «груду» на поверхности деталей двигателя, которая легко искажается в направлении движения. Это снижает коэффициент трения вокруг верхней мертвой точки цилиндров и поршневых колец в режиме граничной смазки. 

Есть и другие присадки;

Деактиваторы металлов, красители, даэмульгаторы и промышленные пластификаторы резины. В состав часто используют несколько добавок с одинаковой функциональной активностью. Обычно используют два, три моющих средства или разные антиоксиданты.

Подведем итог;

И так, двигателя становятся все более нагруженными, вырабатывая больше мощности при меньшем рабочем объеме и требуя крайней чистоты. В результате, эксперты считают, что добавки будут приобретать все больше значения на сегодня и будущем. 

В присадке могут присутствовать керамические частички, осаждающиеся в крошечных углублениях стенки цилиндра и поршня. Благодаря этому поверхности становятся более гладкими, уменьшается трение металла о металл. Размер таких керамических частиц менее 0.5 микрона, поэтому они свободно проходят сквозь фильтр.

Последние статьи: