Подготовка автокондиционера к началу летнего сезона

Подготовка автокондиционера к началу летнего сезона

Правильная и корректная работа кондиционера в автомобиле, беспокоит в первую очередь людей готовящихся приобрести подержанную машину. Но и те кто достаточно долгое время ездит на своем авто если охлаждение воздуха в салоне стало слабее или не работает совсем.

Лучше всего для этого обратиться на СТО или специализированный сервис. Где имеются квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Но и самостоятельно проверить автокондиционер на работоспособность тоже можно. Этот процесс проводится в несколько этапов – проверка исправности кондиционера, состояние компрессора и его муфты, герметичность системы, уровень фреона и масла.

Как часто проводить проверку кондиционера

Проверка кондиционера в автомобиле проверяется в двух случаях. По регламенту и в аварийной ситуации. В первом варианте проводится диагностика, проверяется уровень жидкостей и герметизация, если есть отклонения от нормы, то проводят дозаправку фреона. Плановые проверки проводятся раз в год или раз в два года, в зависимости от возраста машины.

Для проверки кондиционера самостоятельно, нужно проверить в отдельности все составляющие системы кондиционирования. При наличии неприятного запаха во время работы кондиционера, необходима прочистка при помощи специального очистителя.

Что проверять

Есть перечень типичных узлов кондиционера, которые чаще всего могут быть виноватыми в его неправильной работе или поломке. Их следует проверять в первую очередь.

·      Конденсор. Узел, отвечающий за охлаждение фреона. При его выходе из строя или некорректной работе эффективность охлаждения будет гораздо ниже. Признаком выхода его из строя может стать повышения давления в системе кондиционера и перегревы.

·      Компрессор. Отвечает за правильное давление в системе. Поломкой может стать разгерметизация системы, изношенные прокладки, слабое натяжение приводного ремня, загрязнение, трещины в корпусе, износ сальников и подшипников.

·      Испаритель. Поломка его сопровождается появлением влаги на воздуховодах и неприятным запахом в салоне. Причиной поломки становится забитая трубка либо ржавчина корпуса.

·      Ресивер. Он служит для очистки лишней влаги из воздуха. Конденсат на шлангах становится сигналом, что с ним что-то не так.

·      Терморегулирующий вентиль. Контролирует уровень хладагента и регулирует давление фреона. При поломке становится неустойчивая работа кондиционера, резкое его отключение и неравномерная подача воздуха.

·      Датчик давления. Резко приостанавливает работу кондиционера при критическом спаде хладагента.

·      Вентилятор. Он есть не на всех кондиционерах. Служит для дополнительного охлаждения хладагента. Причиной поломки может стать выход из строя подшипника либо электроника автомобиля.

Во время диагностики проверяют герметичность всей системы и наличие утечки хладагента. Это лучше всего произвести на специальном сервисе, но можно сделать и самостоятельно.

Проверка работы кондиционера

Самым лучшим периодом проверки работы кондиционера автомобиля считается, когда за бортом температура воздуха выше 15 градусов, в весенний или летний период. В такое время лучше всего ощущается его работа.

Простейший способ проверки – это измерить температуру воздуха, исходящего из кондиционера. Для этого применяют электронный термометр. Щуп термометра засовывают в дефлектор, затем устанавливаю минимальный уровень температуры кондиционера, выкручивают вентиляторы на максимум и включают режим рециркуляции. Спустя некоторое время на термометре должно быть указано примерно 10 градусов. Такой показатель или ниже указывают на исправную работу кондиционера. Если вдруг температура превышает может указывать на несколько причин. Должно пройти еще немного времени, прежде чем воздух охладится. На улице слишком жарко и воздух поступает в салон снаружи. Кондиционер сломан, поломка некоторых узлов системы, малый уровень фреона. Тогда требуется дополнительная диагностика.

В зимнее и холодное время года проверку проводить не стоит. Потому что при низкой температуре давление хладагента сильно падает и из-за этого результаты будут неточными. Можно хорошо прогреть автомобиль, чтобы нагрелся салон вместе с «торпедой». Это нужно затем, чтобы датчик испарителя получил сигнал что салон нужно охладить. После этого запускается система кондиционирования.

Промывка кондиционера автомобиля

Такая трудная и затратная операция необходима в таких случаях. Самым частым является заклинивание или повреждения компрессора. Попадания воды, грязи во внутрь кондиционера при аварии или разгерметизации. Промывка необходима в любом случаи если у вас сломался компрессор кондиционера. Компрессор ломается из-за долгой работы с низким уровнем или утечкой хладагента. При низком уровне фреона или масляного голодания компрессора.

Эксплуатация кондиционера

Главным требованиям стабильной работы системы кондиционера – полная герметичность. В жаркие периоды года ставить автомобиль в тени либо на закрытой парковке или использовать специальные накладки на стекла, чтобы уменьшить нагрев салона. Если же салон слишком нагретый, то перед запуском мотора необходимо проветрить машину. Нельзя сразу же после начала движения включать систему на максимум. Выключать кондиционер необходимо минимум за 5 минут до окончания работы двигателя. Регулярно проводите технический осмотр системы кондиционера хотя бы раз в год.

Компания Euromotors предлагает своим клиентам большой выбор контрактных б/у автозапчастей на большинство марок и моделей автомобилей по доступным ценам. Все запчасти привозятся из Европы. Растамаживаются и нелегально ввозятся на территорию Украины. Весь товар перед продажей осматривается на предмет дефектов. Наши специалисты помогут подобрать запчасть конкретно под ваш автомобиль. Осуществляем доставку по всей территории Украины в самые короткие сроки. Даем гарантию на весь ассортимент товара в течении четырнадцати дней. Склад выдачи находится в городе Киев.

 

Последние статьи: