Как выбрать и проверить бу АКПП

Как выбрать и проверить бу АКПП

Автоматические коробки переключения передач были разработаны для того, чтобы предоставить облегченное управления автомобилем во время движения, тем самым прикладывая меньше физических усилий. Это позволяет водителю меньше уставать в дороге, так как не нужно сосредотачиваться на том, чтобы следить за моментом переключения передач - АКПП делает все самостоятельно.

По началу АКПП были большой роскошью, поскольку они немного сложнее и дороже в разработке, чем механические КПП. Но за последние десятилетия индустрия легковых автомобилей стремительно набирает обороты и АКПП в наше время очень плотно конкурирует с “механикой”, постепенно вытесняя её. Многие производители практически не используют механическую трансмиссию при разработке автомобилей среднего и высокого класса и устанавливают ее только на бюджетные авто.

Для того, чтобы АКПП работала уверенно и надежно, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, а именно:

  • продиагностировать состояние АКПП;
  • заменить масло;
  • заменить масляный фильтр.

Но нередки случаи того, что АКПП выходит из строя и требует вмешательства в виде ремонта или замены. Ремонт АКПП включает в себя замену изношенных деталей. Но ремонт не всегда поможет устранить проблему, поскольку запчасти могут попасться некачественные и только усугубят проблему. Это ставит под сомнение целесообразность проведения ремонта и владелец ищет другой путь решения проблемы. Этим путем есть замена АКПП на новую или ту, которая уже использовалась ранее. Использованные АКПП бывают б/у или контрактные.

Отличие контрактной акпп от бу

Б/у АКПП - это трансмиссия, которая использовалась на подержанном автомобиле и поступила в продажу без подтвержденных данных о реальном пробеге и состоянии. Причину, по которому авто попало под разбор, будущий покупатель не сможет узнать и гарантию на такую запчасть никто не предоставит.

Контрактная передач коробка - что это? С контрактной АКПП все кардинально отличается. Контрактная коробка автомат - это оригинальная запчасть, что снимается с автомобиля, который эксплуатировался на дорогах европейской страны и поступил на разборку из-за возраста, в результате небольшой неисправности или мелкого ДТП.

Как правильно выбрать контрактные АКПП

Контрактная коробка передач позволяет решить проблемы, которые могут возникнуть с трансмиссией на автомобиле, поэтому очень важно найти правильных подход при выборе контрактной АКПП и убедится в качестве и состоянии запчасти. Как выбрать контрактную АКПП? Найти хорошую АКПП, что может прослужить долго и обеспечит высокую производительность, - сложное дело. Проверка АКПП перед покупкой может забрать немало времени. Но оно того стоит!

На что обратить внимание

Выбирать контрактную АКПП нужно внимательно и не спеша.

Как проверить АКПП при покупке? Проверка акпп перед покупкой - процесс, который требует внимательности. Важно посмотреть на качество, так как независимо от марки или модели автомобиля, АКПП должна иметь хорошее качество. Благодаря этому, можно не только убедиться, что трансмиссия будет работать на высоком уровне независимо от дорожных условий, но и получить максимальное удовольствие от управления автомобилем, что очень важно для долгих поездок.

Как проверить работу АКПП? Осмотр отдельных элементов контрактной АКПП поможет удостоверится в работоспособности запчасти. От их состояния будет зависеть дальнейшая работоспособность трансмиссии.

Также важно учитывать цену запчасти. Цена контрактной АКПП напрямую зависит от репутации производителя, марки и модели автомобиля, для которого она предназначена. Если искать коробку передач для своего авто, необходимо убедиться в том, что выбранная деталь имеет качественные комплектующие.

Ошибки при выборе АКПП

Выбор контрактной АКПП очень сложен и требует усиленного внимания покупателя. Когда происходит подбор, нужна точная информация о той автоматической коробке, которая была установлена на автомобиле до замены. Необходимо знать VIN-код автомобиля или же номер коробки передач по оригинальному каталогу.

Если допустить ошибки во время подбора АКПП, можно столкнуться с такими проблемами:

  • автоматические коробки передач могут иметь отличия внутренних комплектующих, из-за этого часть механических элементов будет разная (в большинстве случаев это встречается в моделях, которые подвергались рестайлингу);
  • параметры креплений не совпадают;
  • внутренние комплектующие АКПП полностью могут совпадать, но есть отличия в креплении корпуса коробки передач (проблема не критичная, решается с помощью установки корпуса со старой коробки передач);
  • неправильное подключение автоматической коробки передач;
  • АКПП с одной маркировкой могут иметь отличия параметрам датчиков и не смогут быть взаимозаменяемые (проблема можно решить установки датчиков со старой АКПП);
  • разные передаточные числа.

Коробки для азиатов (список марок Honda, Hyundai, Toyota и т.д.)

Производители легковых автомобилей из стран Азии не стесняются устанавливать автоматические коробки передач на свои автомобили. Большинство новых моделей сейчас получают “автомат” намного больше, чем “механику”.

В автомобилях Хонда уже много лет используется АКПП. В отличии от многих других компаний, Производитель Honda использует свои разработки области в АКПП. Также есть авто, в АКПП установлены не собственного производства, а взяты у остальных производителей. Хонда имеет множество АКПП, которые устанавливаются авто разного класса. “Автоматы” Honda, которые выпускались с 1995 по 2003 год, требуют очень качественное масло. Рекомендуется заливать масло со специальными характеристиками.Некачественное масло может усилить износ компонентов автоматической коробки за счет перегрева. При поломке АКПП для некоторых моделей проще купить контрактный АКПП, а не делать ремонт с помощью замены отдельных запчастей.

Хюндай, как и многие производители, устанавливает автоматические коробки передач на автомобили собственного производства. «Автомат» Хюндай имеет хорошую надежность и не требует вмешательства на протяжении долгого времени. При прохождении определенного пробега по регламенту нужно менять масло. Плохое обслуживание авто Hyundai может стать причиной поломок АКПП. Владелец может столкнуться с проблемой в любой момент. Конструкция АКПП Hyundai сложная и состоит из многих компонентов. Замена комплектующих АКПП Hyundai может быть дороже, чем стоимость контрактного “автомата”. Например, чтобы разобрать гидротрансформатор, нужно снять АКПП, чтобы найти проблему. Контрактная АКПП Hyundai — правильное решение по соотношению цены и качества.

Производитель Kia позаботился о разных вещах, поэтому АКПП возможно обслуживать самостоятельно. Владельцы получают АКПП с хорошим ресурсом. Это важно для автомобилистов, которые вовремя обслуживают автомобиль и никому не доверяют в этом вопросе. Если всегда следить за состоянием АКПП Киа и вовремя ее обслуживать, то она прослужит от 250 до 400 тыс. км. Поломки АКПП на б/у авто Киа встречаются не часто, но, все же, они есть. Неполадки могут проявиться в виде толчков при изменении передачи или медленного переключения. Нужно не забывать своевременной замене масла, которая требуется по регламенту. При ежедневном использовании авто в городе рабочую жидкость АКПП нужно менять раньше, чем требует регламент обслуживания.

Автоматические коробки передач Toyota во все времена были популярны, благодаря своей надежности. Ресурс АКПП Тойота нельзя назвать сразу, но если своевременно обслуживать коробку передач, она сможет радовать владельца автомобиля на протяжении длительного времени (300-500 тыс. км.). Но поломок невозможно избежать, так как элементы конструкции АКПП имеют свой ресурс. Многие АКПП Тойота не имеют в конструкции сложных механизмов, что могут стать причиной серьезной проблемы. Авто Тойота не часто попадают в ремонтную мастерскую, поломки происходят в основном из-за неправильной эксплуатации. Большая часть Toyota не имеют электроники в АКПП, диагностика и ремонт коробки не станут трудными.

Коробки для европейцев (список марок Opel, Peugeot, Volkswagen и т.д.)

Компания Opel устанавливает классические АКПП, которые имеет в своей конструкции гидротрансформатор в паре с одним сцеплением. Они устанавливаются на бензине двигатели объемом от 1.4 до 2.2 л и на дизельные моторы. АКПП Опель не сложны в обслуживании и радуют своих владельцев надежной работой.

Покупка новой АКПП Opel может обойтись в большую сумму. Ремонт тоже есть не лучшим выбором. Конструкция автоматической КПП намного сложнее “механики”. Если нет нужного оборудования, инструментов и профессиональных специалистов, будет очень сложно выполнить качественный ремонт.

В автомобилях Peugeot устанавливаются АКПП собственной разработки и других производителей. Их собственные АКПП - надежные трансмиссии, которые имеют общую особенность - они не переносят достаточно высоких и достаточно низких температур. Peugeot заявляют, что их АКПП имеют более 100 тыс. км ресурса. Если не перегревать АКПП Peugeot, то она сможет прослужить длительный период. Также не очень хорошо АКПП Пежо переносит холод. После долгого простоя необходимо хорошо прогреть автомобиль перед началом движения. Качественная рабочая жидкость АКПП очень важна. Она регулирует внутреннюю температуру АКПП охлаждением или нагреванием при необходимости. Производитель советует менять рабочую жидкость от 20 до 60 тыс. км пробега.

АКПП Volkswagen — разработка немецкого производителя. АКПП VW Jetta была удачной и ее начали заимствовать остальные компании, которые изготавливают легковые автомобили. Такой тип АКПП устанавливается в Audi, Seat, Skoda. АКПП некоторых моделей Фольксваген напоминают по своей работе МКПП. Конструкция имеет первичный и вторичный вал, синхронизаторы, муфту. Процесс выжима сцепления происходит без действий водителя. Конструкция разрешает плавно переключаться между скоростями, автомобиль набирает рабочие обороты быстрее, так как уменьшаются паузы между переключением скоростей. Среди преимуществ АКПП VW есть плавное переключение скоростей, экономия топлива, уменьшение времени разгона, долгожительность трансмиссии. Недостаток АКПП Фольксваген — частая замена блока управления.

Преимущества контрактных АКПП

Одним из самых главных плюсов контрактной автоматической коробки передач является стоимость, так как она намного ниже стоимости новой коробки передач или капитального ремонта КПП. Для установки не всегда требуется обращение ремонтную мастерскую. Установка возможна без разбора АКПП. Также, благодаря не очень большим пробегам, ресурс контрактных АКПП порадует владельцев в дальнейшей эксплуатации после замены коробки автомат.

Последние статьи: