Как экономить на автозапчастях

Как экономить на автозапчастях

На рынке автозапчастей постоянно присутствует немалая конкуренция. Владельцы интернет-магазинов постоянно вынуждены оптимизировать цены под современные реалии. В нашей стране онлайн-покупки с каждым годом все популярней. Около 70% клиентов отдают предпочтение совершать покупки через интернет. Следовательно, растут продажи автозапчастей в сети.

Образование цен в интернет-магазинах происходит таким же образом, как и в большинстве обычных магазинах. В учет берутся закупочная цена с расходами и формируется наценка для покрытия расходов на затраты. Обычно поставщики товаров устанавливают рекомендованную цену, ниже которой предлагать свой товар они не могут. Но и слишком завышенную цену ставить не стоит, так как отпугивает большую часть покупателей. В перечень расходов интернет-магазина входят:

Телефония и интернет

Трудозатраты

Транспортные расходы

Расходы на хранение товара

Аренда офисного помещения, складов и прочее

Стоимость комплектующих в интернет-магазинах ниже, чем в обычных и это привлекает покупателей. А ниже цена потому, что часть расходов можно минимизировать. Это достигается за счет сокращения необходимого персонала, площади помещения, уменьшения затрат на коммунальные платежи и т.д. Если владелец напрямую работает с поставщиком запчастей без посредников, это сильно уменьшает закупочную стоимость.

Где покупать запчасти

Крупные магазины автозапчастей. Продают запчасти для большинства автомобильных марок, на оригинальную позицию в списке будет с десяток, а то и больше аналогов. Хороши для тех, кто в каталогах запчастей как рыба в воде. Подойдут, если машина распространенная и VIN бьется по каталогу. Удобно подбирать аналог без чужой помощи. В некоторых магазинах ваш выбор проверят на совместимость по VIN-коду. Если ошиблись – менеджер магазина всё поправит и изменит заказ. Подобные организации дорожат репутацией, поэтому торгуют качественным товаром. Это самое очевидное место для покупки, и ритейлеры этим пользуются – цена часто бывает завышена.

Официальный дилер. Дороже чем здесь быть не может. За счёт большого потока владельцев новых автомобилей с гарантией, они могут позволить себе много зарабатывать на продаже запчастей. Вне зависимости от цены, к ним идут люди.

Специализированный магазин. Здесь продают запчасти для машин одного концерна, марки автомобиля или конкретной модели. Люди в таких магазинах работают очень долго и разбираются в технической части лучше, чем менеджеры других магазинов. Есть подписки на платные каталоги. Например, S40 на базе Mitsubishi Carisma, 200, 700 и 900 серии, собранные в Бельгии, 300 и 400 серии, разработанные совместно с Peugeot и Renault не бьются по VIN-коду, что затрудняет подбор запчастей. Множество автомобилей Вольво после 2014 года не появляются в общедоступных каталогах, поиск по VIN-коду ни к чему не приводит. Среднестатистический менеджер магазина автозапчастей в лучшем случае предупредит, что ничем не поможет, но скорее всего продаст неподходящую деталь. Если она оказалась редкой и шла под заказ – вам скорее всего откажут в возврате. Если место проверенное, есть смысл стать постоянным клиентом, получить скидку и уверенность в том, что вам не продадут подделку.

Авторынок. Чаще всего это торговая точка с узкой специализацией. Здесь как повезёт: продавец может быть добросовестным, а может не переживать за репутацию и надежность поставщика, плюс установка на моментальный заработок – на рынок всегда много народа, всегда приходит кто-то новый.Здесь сложнее вернуть что-то после покупки или сдать по гарантии.

Автосервис. Цена обычно такая же, как у крупного ритейлера, но нередки случаи, когда вместо оригинала или хорошего неоригинала ставят что-нибудь дешёвое. В случае, если вы доверяете автосервису и это исключено есть два преимущества: вы не едете в магазин за запчастями, у вас меньше проблем с гарантией на работы.

Какие запчасти должны быть оригиналом

Фильтрующие элементы для двигателя и топливной системы. В понимании среднестатистического автолюбителя это «бумага» и смысла покупать оригинал нет, но это заблуждение. Очень важно качество фильтрующего элемента, уплотнительных резинок и общее качество исполнения изделия. Если речь идёт о маслянном и топливном фильтре – качество клапанов. Плохой воздушный фильтр будет пропускать неочищенный воздух. Масляный может обеспечить двигателю масляное голодание, или будет пропускать грязное масло мимо фильтрующего элемента, топливный приведёт в негодность форсунки. 

Элементы подвески. Автомобили с претензией на премиальность стоит укомплектовать оригинальными элементами подвески. BMW, Audi или Mercedes даже на исправных, но неоригинальных элементах подвески будет рулиться гораздо хуже.

Автомобильные коврики. У большинства автомобилей уникальный пол, который не закрыть стандартными заводскими или сшитыми на заказ коврами. Войлок под ними постоянно промокает, протирается до дыр и плесневеет. В некоторых случаях дешевый коврик сминается, попадает под педали, мешает их ходу и может стать причиной ДТП.

Колёсные диски. Оригинал всегда в приоритете. Очень много дорогого и качественного неоригинала, но экономить и покупать реплику точно не стоит. Один клиент как-то показывал Рейндж Ровер, у которого такой диск раскололся под весом автомобиля.

Прокладки и резиновые элементы. Не важно что это: прокладка в двигатель или пыльник для тормозного суппорта – оригинал ходит гораздо дольше. Исключение – случай, в котором владелец форсирует двигатель, но специальные стальные толстые прокладки стоят ощутимо дороже оригинала.

Масло в коробку передач и муфту Haldex. Только то, что рекомендует производитель и ничего больше, если не хотите покупать новый агрегат.

Список оригинальных запчастей и технологических жидкостей меняется в зависимости от особенностей вашего автомобиля.

Как покупать оригинал и экономить

Концерны достаточно давно строят автомобили на универсальных платформах, имеют много взаимозаменяемых деталей – в этом и есть идея унификации. Благодаря этому на двух конструктивно идентичных автомобилях мы наблюдаем разные значки. Опытные владельцы Bentley Continental GT в нулевые серьёзно экономили на обслуживании: тормозные диски, колодки, дворники, некоторые узлы подвески от Audi A8 и VW Phaeton вставали как родные.

Еще один хороший пример – это Mazda 3, Volvo S40 и Ford Focus, которые делят одну платформу чуть больше десяти лет. То же самое верно для Mazda 6, Volvo S80 и Ford Mondeo. Владельцы Вольво в большинстве случаев могут использовать оригинальные запчасти от Форда. Иногда у упомянутых машин могут отличаться посадочные места под шаровые. Так что тут тоже надо изучать матчасть: читать клубные форумы, бортжурналы драйвовчан и советоваться с опытными специалистами.

Неоригинальные запчасти, которые стоит покупать

Комплектующие для тормозных систем. Очень много качественных производителей. Они экспериментируют с составом фрикционных смесей для колодок и металла для тормозных дисков: система может давать меньше пыли, работать тише и быть долговечнее. Случается, что оригинал еле-еле дотягивает до уровня среднего недорогого производителя для афтермаркета.

Элементы подвески. Для всего, что нельзя назвать люксом, представительским или бизнес-классом. Рычаги, сайленты, шаровые, амортизаторы и пружины известных брендов ходят очень хорошо, а водитель не чувствует дискомфорта за рулем.

Фильтр салона. Можно спокойно брать неоригинал, но желательно угольный – такой вариант лучше справляется с запахом. Менять не реже 15-20 тыс. км, если не хотите чтобы у вас потели стёкла или воняло в салоне.

Моторное масло. Понятие «оригинал» существует, но тут тоже не всё однозначно. Не знаю как сейчас, но пару лет назад в канистре с оригинальным моторным маслом для Мерседеса находился обыкновенный «Лукойл». Чаще всего производитель рекомендует, какое масло лить в мотор и указать соответствующий допуск. Консультируйтесь со специалистом.

Список неоригинальных запчастей и технологических жидкостей меняется в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Проконсультируйтесь со специалистом.

Замечания по качеству запасных частей

Подделка, которая похожа на оригинал или хороший неоригинал. Самые плохие запчасти – поддельные запчасти. Стандартные признаки: подозрительно низкая цена и явные изъяны исполнения. Для борьбы с контрафактом производители размещают на упаковках изделий и самих изделиях голограммы, наклейки, гравировки. Отсюда вывод: если решили брать запчасть в непроверенном месте – изучите сайт производителя, узнайте как должна выглядеть упаковка и само изделие.

Запчасти из Китая. В сознании многих китайское значит плохое, дешевое, некачественное. В 2018 году это не всегда правда. Знаю одного не очень чистого на руку автослесаря, который ставит вместо дорогого оригинала китайские тормозные диски. При этом никто не жалуется, потому что их не ведет, они не шумят с правильными колодками и справляются со своей задачей на отлично. Таких производителей немного, но они есть. Сейчас китайская фабрика делает так, как просит тот, кто платит деньги – с руками, мозгами и оборудованием там полный порядок.

Оригинал и хороший неоригинал, который похож на подделку. Одни и те же комплектующие могут производиться в разных странах. Их могут по-разному упаковать. Неопытный покупатель может насторожиться, хотя в действительности это будет качественный лицензионный товар. В таком случае лучше перестраховаться и найти деталь, которая не вызовет никаких подозрений.

Запасные части производителей–поставщиков комплектующих на конвейер. Автомобильные концерны ничего не делают сами. Кресла, пластик для салона, колодки, стёкла и всё остальное – продукты подрядчиков. Знать, у кого производитель вашей машины заказал, например, колодки – очень полезно.

Наша компания Euromotors предоставляет клиентам возможность приобрести оригинальные контрактные б/у автозапчасти по доступной цене. У нас вы найдете запчасти на множество марок и моделей автомобилей различных годов. Весь товар привозится из Италии и официально ввозится в Украину. Наши специалисты помогут вам с выбором комплектующих конкретно под вашу машину. Даем гарантию на весь ассортимент в течении четырнадцати дней. Осуществляем доставку по всей Украине в самые короткие сроки. Склад выдачи находится в Киеве.

Последние статьи: