Глушитель
Глушитель - одна из необходимых частей автомобиля. Он определяет, сколько звука он издает от двигателя через отдельные камеры внутри, обеспечивает вывод вредных газов, а также – распространение ударной волны. Правильный выбор глушителя придает автомобилю фантастический звук, улучшает характеристики и топливную экономичность.
Внутри глушителя находится обманчиво простой набор трубок с несколькими отверстиями. Эти трубки и камеры на самом деле настроены так же тонко, как музыкальный инструмент. Звуковая волна, попадая внутрь, проходит несколько километров пути и, чем большее расстояние проходит волна, тем больше энергии она теряет, и тем тише становится звук.
Внутренняя конструкция
Глушитель состоит из входной трубы, нескольких внутренних труб, расширительных камер, резонатора и выхлопной трубы.
Выхлопные газы и звуковые волны проходят через центральную трубу. Они отскакивают от задней стенки и отражаются через отверстие в основном корпусе, проходят через множество отверстий в другие камеры, где поворачиваются и постоянно ослабевают. Резонатор служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется лабиринт.
Камера, которая называется резонатором, соединена с первой камерой отверстием. Резонатор содержит определенный объем воздуха и имеет определенную длину, рассчитанную на создание волны, которая гасит определенную частоту звука. Именно в резонаторе изменяется сама тональность звука.
Когда волна попадает в отверстие, часть ее продолжается в камеру, а часть отражается. Волна проходит через камеру, ударяется о заднюю стенку глушителя и отскакивает обратно из отверстия. Длина этой камеры рассчитывается таким образом, чтобы эта волна покидала камеру резонатора сразу после того, как следующая волна отражалась от внешней стороны камеры. В идеале, часть волны высокого давления, исходящая из камеры, будет выровнена с частью волны низкого давления, которая отражена от внешней стороны стенки камеры, и две волны будут нейтрализовать друг друга.
Некоторые автомобили, особенно автомобили класса люкс, где бесшумная работа является ключевой особенностью, имеют еще один компонент в выхлопной системе, который выглядит как глушитель, но называется резонатором. Это устройство работает так же, как камера резонатора в глушителе, а размеры рассчитаны таким образом, чтобы волны, отраженные резонатором, помогали нейтрализовать определенные частоты звука в выхлопе.
Внутри этого глушителя есть и другие особенности, которые помогают снизить уровень звука различными способами. Корпус глушителя состоит из трех слоев: двух тонких слоев металла с более толстым, слегка изолированным слоем между ними. Такая конструкция позволяет корпусу поглощать некоторые импульсы давления. Кроме того, входные и выходные патрубки, идущие в основную камеру, имеют отверстия. Это позволяет тысячам крошечных импульсов давления отскакивать в основной камере, в некоторой степени компенсируя друг друга в дополнение к поглощению корпусом глушителя.
Типы глушителей
- Реактивные (ограничительные).
- Прямоточные.
Глушители с несколькими перегородками
Они являются заводскими моделями, которые устанавливаются на автомобиль производителем. Этот тип глушителей ограничен и нацелен на тихий звук, а не на усиление воздушного потока, поэтому владельцы автомобилей заменяют их на замену на вторичном рынке.
Бимодальные глушители
Корпус разделен на несколько поперечных секций, в основном ядре пропилены отверстия, через которые в сам корпус попадает выхлоп на низах и, благодаря этому звук и поток гасится достаточно хорошо. Там же установлена дополнительная заслонка, которая открывается определенным блоком управления, при достижении нужных оборотов двигателя.
Турбо-глушители
Эти модели - шаг вперед по сравнению с заводскими. Глушитель с турбонаддувом представляет собой ограничительный (реактивный) тип, который позволяет воздуху проходить через него по прямому пути. Этот тип глушителя имеет недостаточный расход газа, но звук тихий и больше подходит для среднего водителя, который хочет скромную модернизацию своей заводской выхлопной системы.
Глушители производительности
Эти модели изменяют звучание автомобиля, используя резонирующую камеру, чтобы усилить и настроить существующий звук выхлопа. Глушители такого типа часто дают более глубокий и агрессивный звук по сравнению со стандартными.
Прямоток отличается от строения резонатора тем, что внутри он содержит звукопоглощающий материал, который частично поглощает звуковые частоты. Период эксплуатации такого варианта намного меньше, чем у реактивного глушителя.
Материалы
Автомобильные глушители производятся из таких материалов:
- Нержавеющая сталь. Этот материал достаточно дорогой, поэтому деталь из него в продаже встречается не часто. Срок службы - не менее 10-15 лет.
- Сталь, покрытая алюминием наиболее распространены на отечественном и европейском рынке. Срок эксплуатации таких глушителей составляет 3-6 лет.
- Черная сталь без покрытия. Срок службы - от 6 месяцев до 2 лет.
Глушитель принимает на себя основной удар при езде по дороге с попаданием мусора, соли и воды. Эти атрибуты в конечном итоге влияют на срок эксплуатации, поэтому важно подумать, какой материал больше подходит для вашей местности, где вы ездите. Алюминиевая сталь более восприимчива к коррозии и ржавчине, поэтому, если вы живете в зоне, подверженной воздействию соли, это не идеальный выбор глушителя.
Преимущества глушителя
- Звук. Главное преимущество - гораздо более тихая езда. Двигатель сам по себе очень громкий.
- Лошадиные силы. Глушитель обеспечивает больший поток воздуха и снижает противодавление в двигателе. Воздушный поток дает автомобилю повышенную мощность и повышенную чувствительность дроссельной заслонки.
- Экономия топлива. Поначалу вы можете этого не осознавать, но добавление вторичного выхлопа может повлиять на показатели экономии топлива. Двигатель может пропускать больше воздуха, что обеспечивает более эффективную работу.
В двигателе импульсы возникают, когда открывается выпускной клапан, и выброс газа под высоким давлением внезапно попадает в систему выпуска.
Критерии выбора б/у глушителя
- Первый критерий в выборе, который следует учитывать при покупке, - это конфигурация выхлопа вашего автомобиля. Внутреннее устройство перегородок и перфорированных труб должно соответствовать системе выпуска двигателя на вашего автомобиле. Любой тюнинг выхлопной системы должен сопрягаться с одновременным тюнингом блока управления двигателя.
- Значение пропускной способности должно подходить к этому значению в двигателе.
- Уровень нормы смога, поступающего из выхлопной трубы, определяется местным законом. Важно учитывать, пройдет ли деталь это испытание, поскольку не все глушители разрешены для использования на улице.
- Объем рабочего корпуса и наличие второго слоя.