Виды датчиков автомобиля

Виды датчиков автомобиля

В настоящее время проектирование современных автомобилей осуществляется с использованием датчиков различных типов. Они встроены в двигатель автомобиля, чтобы распознавать необходимость решать возможные проблемы, такие как ремонт, обслуживание и т.д. Владелец транспортного средства не всегда знает, сколько электронных приборов используется в его машине. В современных автомобилях электроника используются как для обнаружения сигналов, так и для реагирования на изменение условий внутри автомобиля и внешних факторов. Используя эти данные в машине, мы можем повысить комфорт, эффективность и безопасность.

Виды датчиков в автомобилях

Это интеллектуальные приборы, которые могут использоваться для контроля давления масла, температуры, уровня выбросов, уровней охлаждающей жидкости и т.д.

По типу преобразования энергии датчики делятся на две группы – активные и пассивные.

Те, которые преобразовывают один тип энергии в другой называются генераторными. Поскольку они способны работать самостоятельно, их называют активными. К ним относятся:

  • термоэлектрические;
  • электромагнитные;
  • фотоэлектрические;
  • пьезоэлектрические.

Преобразователи, которые изменяют какой-либо параметр относительно изменений окружающей среды, называются параметрическими. Поскольку таким устройствам нужен внешний источник питания, их называют пассивными. К ним относятся:

  • потенциометрический (или резистивный);
  • магниторезистивный;
  • терморезистивный;
  • фоторезистивный;
  • индуктивный;
  • емкостный.

По уровню интеграции датчики делятся на четыре уровня:

  1. Обычный
  2. Аналоговой обработкой информации
  3. Аналогово-цифровым преобразованием
  4. С микропроцессором

Рассмотрим некоторые популярные датчики в автомобилях:

  • массового расхода воздуха;
  • оборотов двигателя;
  • кислорода;
  • детонации искры;
  • охлаждающей жидкости;
  • абсолютного давления в коллекторе (MAF);
  • температуры топлива;
  • напряжения;
  • положения распредвала;
  • положения дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля;
  • массы воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха является одним из основных. Он локализован в двигателе автомобиля и может управляться компьютером. Он рассчитывает плотность воздуха в двигателе. Если этот датчик неисправен или не работает, в мотор будет поступать или слишком много или слишком мало топлива. Как следствие, автомобиль может потерять мощность, иметь нестабильную работу на холостой работе, нарушение в системе зажигания.

Датчик оборотов двигателя

Измеритель частоты вращения двигателя в автомобиле может быть подключен к коленчатому валу. Основное назначение этого датчика - контролировать скорость вращения коленчатого вала так, что можно управлять впрыском топлива и синхронизацией двигателя. Есть разные причины неожиданного сбоя слаженной работы двигателя автомобиля и, в случае каких-то нарушений, этот преобразователь остановит его, чтобы не усугубить проблему.

Датчик кислорода

Этот измеритель (O2) относится к устройствам контроля эмиссии отработавших газов. Он расположен в потоке выхлопных газов, обычно - рядом с выпускным коллектором после каталитического нейтрализатора. Датчик кислорода контролирует содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация сравнивается с содержанием кислорода в окружающем воздухе и используется для определения того, работает ли двигатель с обогащенным или обедненным топливом. Компьютер двигателя использует эту информацию для определения стратегии учета топлива и контроля выбросов.

Датчик детонации искры

Измеритель детонации искры используется для проверки плавности горения топлива, в противном случае это может вызвать неожиданное возгорание. Это возгорание очень опасно и может привести к повреждению двигателя автомобиля, например, к повреждению колец, прокладки головки и подшипников штока. Ремонт или установка новых этих деталей может быть дорогостоящей. Таким образом, этот прибор детонации искры используется для предотвращения подобных неисправностей, возникших в двигателе автомобиля.

Датчик уровня топлива

Он располагается непосредственно в баке с топливом, данные о его наполнении расположены на приборной панели автомобиля. Самым простым и знакомым является аналоговый датчик контроля топлива, но сегодня уже пользуются популярностью цифровые и частотные.

Датчик охлаждающей жидкости

Это самый важный датчик, используемый в автомобилях. Потому что компьютер зависит от его входящих данных, чтобы управлять всеми функциями. Например, включить/выключить систему EFE (раннее испарение топлива), задержку, опережение зажигания, поток рециркуляции отработавших газов и продувку адсорбера.

Как правило, этот датчик подключается к салону, если он вышел из строя, то мотор может глохнуть, потреблять много топлива и т.д. Поэтому, следует проверить состояние прибора на исправность. Если он поврежден, то это проблема.

Датчик абсолютного давления в коллекторе

Кратковременное значение абсолютного давления в коллекторе (MAP), с помощью которого компьютер рассчитывает расход воздуха двигателя на основе вакуума, положения дроссельной заслонки и температуры воздуха на впуске. Старые автомобили раньше имели MAP, а более новые часто используют MAF. Фактический расход воздуха (MAF) является более точным, чем рассчитанный расход воздуха. Некоторые автомобили имеют MAP и MAF и используют MAP для восстановления в случае сбоя MAF.

Датчик температуры топлива

Датчик топлива используется для непрерывной проверки температуры топлива на предмет оптимального использования топлива. Если топливо в двигателе холодное, то оно горит долго из-за его высокой плотности, и наоборот - если топливо теплое, время сгорания меньше. Здесь основная проблема - это разный уровень притока. Датчик температуры топлива будет контролировать закачку топлива с правильной скоростью и температурой. Чтобы двигатель автомобиля работал исправно.

Датчик напряжения

Основная функция этого прибора - управлять скоростью автомобиля и следить за тем, чтобы скорость увеличивалась (или уменьшалась) по мере необходимости. Этот датчик существенно важный для машины.

Датчик положения дроссельной заслонки

Измеритель положения дроссельной заслонки в автомобиле в основном использует карбюратор с обратной связью и электронный впрыск топлива. Этот датчик представляет собой переменный резистор, который используется для изменения сопротивления при открытии дроссельной заслонки. Он информирует компьютер о скорости открытия дроссельной заслонки, а также о его положении относительно дроссельной заслонки.

Выявить симптомы неисправности положения дроссельной заслонки несложно. Если при ускорении автомобиля падает его тяга, то можно определить неисправность устройства. Во время замены этого датчика, важно его правильно отрегулировать.

Датчик скорости автомобиля

Как следует из названия, он может определять скорость колес автомобиля - это разновидность тахометра. Его расположение находится внутри анти тормозной системы, известной как ABS. Кроме того, выходной сигнал этого преобразователя также используется одометром для считывания скорости транспортного средства для управления передачами в зависимости от скорости транспортного средства.

Итак, в автомобилях используются различные типы электронных приборов, которые представляют собой интеллектуальные системы, способные управлять различными функциями авто. Эти устройства являются сложными и позволяют принимать различные значения, определять и обрабатывать точную комбинацию для слаженной работы всех агрегатов транспортного средства.

Датчики в автомобиле относятся к категории электрическое оборудование. Срок службы этих приборов зависит от многих факторов – климат, загрязнения, уровень обслуживания, время и т.д. При необходимости, их можно заменить на новый или б/у.

Как выбрать б/у датчик в хорошем состоянии

Контрактные б/у запчасти будут стоять в разы дешевле новых, и часто состояние их очень хорошее. Поскольку эти преобразователи в автомобилях связаны с электроникой, то в первую очередь важна сохранность проводов и соединений, целостность корпуса. Они должны быть чистые и сухие, а проверить работу сигналов нужно на специальном приборе у электрика.

Последние статьи: