Какое давление должно быть в шинах?

Какое давление должно быть в шинах?

Рекомендации производителей автомобилей и шин;

С чего хотелось начать, каждый производитель выставляет свои нормы и рекомендации по уровню внутреннего давления в шинах. Всегда нужно следить за этим. Найти нужные цифры можете: 

  • В инструкции по управлению автомобилем;

  • На специальных наклейках внутри автомобиля (обычно их размещают на дверцах);

  • В виде QR-кода;

В этих инструкциях – вся нужная информация. Производителя указывают не только оптимальный уровень давления в шинах, но и пределы, до которых можно повышать или понижать относительно нормы. Величина давления зависит от типоразмера шин, на некоторые автомобилях есть рекомендованное различие давления для передних и задних колёс. Если говорить в общем, то как показывает статистика для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление для передних и задних колес колеблется в диапазоне 2-2,5 атмосфер. Это является нормой не только для безопасной  комфортной езды, но и для экономии топлива.

Производители покрышек на маркировке также указывает показатель давления. Но здесь присутствует очень важный момент! Цифры сбоку шины – является не норма, а показатель максимального давления, которое покрышка сможет выдержать и не лопнуть во время езды. 

Таблица соответствия величин измерения давления;


Уровень давления в шинах измеряется в 2 единицах это: атмосферах (или барах) и psi. Бары наиболее популярные, именно в них меряют давление в манометрах на шиномонтажах и на автозаправках. Однако есть страны в которых используют psi – фунты на квадратный дюйм. Чтобы не было путаницы вот значение, что один psi соответствует 0,068 барам. 

Чем опасны отклонения в давлении шин?

Давление в шинах влияет на то, как долго шины служат и как быстро изнашиваются. И не только. Если шины перекачать или, наоборот, слабо накачать то изменятся такие критические важные их свойства, как сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля при движении, управление (особенно на поворотах и по неровным дорогам) и резкость тормозной системы.


Почему это случается? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно элементарных знаний физики. При правильном давлении газа изнутри на покрышку шина сохраняет именно ту форму, которая была задумана производителем. Оптимальная является и пятно контакта шины с дорогой, ведь проектор при оптимальном давлении также сохраняет свою форму и необходимую степень плоскости. 

Самая опасная ситуация – когда в колёсах автомобиля разное давления. Да, некоторые производителя допускают разное давление в передних и задних колёсах, но попарно между собой шины на колесах одной автомобильной оси всё же должны совпасть. Если же давление везде не одинаковое, то авто при езде будет крениться в сторону колеса – то есть того, где показатель. Такая ситуация – повод для техосмотра. Если в одной из шин падает давление, то она может быть повреждена. Изменения давления также может быть следствием неправильного положения обода колеса или неисправного золотника, из-за чего происходит утечка воздуха. 

  • Риски недостатка давления в шинах;

Шины с пониженными внутренним давлением или просто говоря недокачанные шины теряют форму при движении. Они становятся мягче, и за счет веса автомобиля при быстрой скорости или на поворотах, заставляет покрышки проседать. Что это может предвещать?

  • Износ, деформация шины. Боковые дорожки протектора стираются быстрее средней части, это все происходит из-за деформации шины;

  • Длительный разгон;

  • Сопротивление качению, покрышки начинают сильнее греться;

  • Повышается расход топлива;

  • Демонтаж шины, во время езды может соскочить с посадочной полки диска;

Шины, которые деформированные долговременной эксплуатацией при низком давлении, становятся непригодными для использования. В случае если вы довели давление до нормы, есть риски разрыва в ослабленных местах. Если вы хотите избежать лишних затрат – не нужно напрягать покрышки до предела. 

  • Риски повышенного давления;

При высоком давлении в шинах часть проектора, которая должна быть плоской и обеспечить нормальное сцепление на дороге, станет выпуклой, буквально раздувается, как шарик. В результате контакт шины с дорогой гораздо меньше. Чем это опасно? 

  • Протекторы изнашиваются неравномерно, средняя часть быстрее, чем боковые;

  • Сцепление и управляемость ухудшаются;

  • При очень большом давление есть шанс, что покрышка может лопнуть во время езды;

Поэтому стоит всегда следить какое у вас давление в шинах, чтобы избежать всех тех бед которые мы перечисляли выше. 

Как проверять давление в шинах?

Самый лучший вариант для проверки давления в шинах – Манометр. Он может быть портативным, так что не будет занимать много места в багажнике. Так же можно использоваться стационарным которые находятся на заправках или шиномонтаже или других местах по обслуживанию авто. 

Личный манометр можно приобрести в любом магазине с автозапчастями. Манометры бывают электронными, стрелочными и механическими. От класса манометра зависит не только его цена а и качество и точность. Манометр в правильном порядке устанавливается на компрессор для подкачки колёс – именно он позволяет регулировать процесс подкачки колес и нужное количество воздуха. Но также можно использовать для определения давления. 

Если вы хотите проверить свой манометр на точность, то используйте сразу после того как вы посетили шиномонтаж, где вам отрегулируют нужное давление в шине до нужного показателя, и просто сверьте свои показатели.  

В автомобилях присутствует автоматическая система контроля давления в шинах. Например, автомобили премиум - сегмента оснащаются датчиками прямого контроля давления, их устанавливают прямо в обод колеса. Датчики замеряют давление и температуру, а вся информация отправляется на бортовой компьютер. Когда происходят изменения давления, идет предупреждающий сигнал. Такое устройство прямого контроля можно приобрести и установить на свой автомобиль, конкретно на колёса, а приемное устройство в салон. 

Похожая система входит в состав антиблокировочной системы (ABS), но работает немного иначе. ABS работает немного иначе, система ABS не измеряет давления в шинах, а скорость вращения в колесах, а после делает выводы о колесах. Дело в том, что при снижении давления меняется диаметр шины, и колесо начинает крутиться быстрее. Система фиксирует эти изменения, сверяет их с допустимыми значениями.

Колпачки – индикаторы которые накручиваются на вентили шин. Такие датчики идут сверху прозрачными, и эта часть служит как индикатор: изменения цвета говорит о текущем состоянии колес. Очевидные недостатки подобной системы контроля в том, что с ее помощью невозможно оценить изменения давления в шинах во время движения, необходима остановка и визуальный осмотр.

Когда проверять давление в шинах?

Проверять давление в шинах производители рекомендуют проводить хотя бы раз в месяц. Но это минимум, а если вы используете довольно часто автомобиль или резкая смена климата, то не стоит рисковать и чем чаще вы будите проверять давление в колесах, тем безопасней будет езда для вас. А перед длительным переездом или какими-то нагрузками на авто, проверка внутреннего давления в шине обязательна, даже если она будет внеочередная. 

  • Пять самых важных пунктов;

  1. От давления в шинах зависит насколько комфортно будет ваша поездка, а также управляемость авто и ваша собственная безопасность.

  2. Шины со слабым внутренним давлением портятся быстрее, при езде может лопнуть в боковой части и очень быстро нагреваются при езде. При долгом использовании шин с пониженным давлением шины и вовсе деформируются так, что к восстановлению уже не подлежат. 

  3. Перекаченные шины теряют надежное сцепление с дорогой, а автомобиль – управляемость. Помимо этого, при езде на перекаченных шинах очень сильно увеличивается тормозной путь, а каждая ямка становится ощутимее. 

  4. Проверять давление как мы говорили ранее нужно как минимум один раз в месяц и каждый раз перед длительной поездкой. В проверке вам поможет манометр или автоматическая система контроля давления в шинах. Проверку шин нужно делать на «холодных» шинах, которые не были в течении пяти часов. 

  5. Небольшое изменение давления в шинах могут помочь вам при излишних нагрузках или чтобы выехать с бездорожья. Но такие изменения должны быть краткосрочными, после нужно вернуть давление в норму, как указано в рекомендации производителями. 

Как измерять давление в шинах?

Проще всего измерять давление в колесах манометром (если забыли, что это) – устройство, измеряющее давление. Расскажем еще немного о этом аппарате. Манометр – высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Чтобы накачать шины необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление и установка сама отрегулирует давление внутри шин. Помните, что давление должно быть одинаковое на всех четырех колесах. В некоторых машинах есть исключении, по типу разного давления на передних и задних колесах, но в основном у всех колес должно быть одинаковое давление. Если оно будет различным, это может повлиять на управляемость и сцепление вашего автомобиля. 

Большая часть современных автомобилей оснащены автоматической системой контроля давления в шинах. Для получения информации используются датчики, которые встроены прямо в обод колеса, такие датчики могут быть внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на покрышках и кроме выполнения своих функций, передает величину давления, прямо на бортовой компьютер. В свою очередь внешний датчик крепиться поверх вентиля. Этот датчик измеряет давление и температуру, затем всю полученную информацию, так же отправляет на бортовой компьютер. Для экономии заряда аккумулятора (система работает на батарейках), вся информация передается, только когда автомобиль находится в движении и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статистике», передавая сигнал один раз каждые двадцать четыре часа. Самый простой сигнал тревоги – включения светодиодов и звуковых сигналов. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент. 

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS (автоматическая система контроля давления в шинах). Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Есть еще один способ контроля давления в шинах – колпаки контроля давления в шинах. В случае если вы не хотите ничего устанавливать на свой автомобиль – самым простым способом будет приобрести вот такие колпачки. Работают они достаточно просто, накручивает на вентиль колпачок и время от времени проверяете, если колпак зеленого цвета, то давление в шинах в норме а, если цвет желтый, необходимо проверить давления, в случае, если колпачок красного нужно сразу обратится на шиномонтах или автосервис.

Когда и в каком случае полезно понизить давление в шинах?

Езда на спущенных колесах может быть опасной, но бывает это необходимая мера. В частности, скинуть давление в шинах рекомендуется в следующих ситуациях. 

  1. Езда в гололед;

Бывают ситуации когда водитель забыл сменить резину на зимнюю, но как-бы там не было ехать надо, а на дороге гололед. В таких ситуациях рекомендуется немного приспустить шины, ориентировочно, до уровня 1,6 – 1,7 Бара. Вы можете сказать, что езда на таком давлении вредна для колес. Да, вы окажитесь правы. Но данная мера позволит немного улучшить управляемость автомобиля на льду, тем более ехать на больших скоростях у вас вряд ли получится, и не стоит забывать о перегреве шин. А вот, если давление не снизить, есть большой риск попасть в аварию на скользкой дороге. 

  1. Машина заехала в песок, грязь или снег;

Чтобы обеспечить не полноприводному автомобилю повышенную проходимость, например, когда колеса вашего авто проваливаются в песок, мокрую грязь или снег, то можно приспустить шины. Причем давление снижать надо в шинах не только ведущих, но также и ведомых колес. Чтобы вытащить машину с такой ситуации, рекомендуется снизить давление в покрышках примерно до 1,2 – 1,3 Бара. В самых сложных ситуациях, если вы уверены, что на колесе стоит узкий диск, а покрышка довольна широкая, то есть вероятность саморазбортировки не очень большая, давление можно опустить до отметки 1 – 1,1 Бар. 

  1. Выравнивание машины при диагональном вывешивании;

Снизить давление может потребоваться и для того, чтобы преодолеть диагональное вывешивание – случай, когда по одному колесу каждой оси зависают в воздухе. В этой ситуации снижение давления в колесах, которые являются для машины опорными, поможет немного опустить кузов. Что может дать шанс «зацепиться» за поверхность дороги висящими колесами. Конечно, если авто уже легло на днище, то никакое снижение давления не поможет, а наоборот, будет мешать. 

Как зависит давление в колесах от температуры;

Зимой и летом давление в автомобильных колесах может отличаться. Это напрямую может зависит от свойств газа, которым накачаны шины. Еще с времен школы все мы помним, что при высоких температурах газ имеет свойство расширятся, а при низких - наоборот, сжиматься. Посему даже если накачка шин произошла совсем недавно, при перепаде температуры тоже самое давление может изменится, причем ощутимо. В среднем на каждые 10ºС давление воздуха в шинах меняется на 0,1 Бар.

 

- Давление в шинах зимой;

 

Особенно тяжело поддерживать постоянное давление в шинах при похолоданиях. Поэтому осенью, сменив летнюю резину на зимнюю, к проверкам нужно подходить тщательно. Проверить его следует в период первых заморозков и после того, как температура упадёт сильно ниже нуля. Скорее всего, шины будут нуждаться в дополнительной подкачке. К сведению: в теплом гараже или закрытой стоянке перепад давления в шинах поймать очень сложно. Сам процесс начнется, когда вы выедете на мороз. Поэтому проверку и подкачку колес лучше проводить после стоянки на открытом воздухе. 

- Давление в шинах летом;

Летнюю подкачку шин рекомендуется проводить тёплой весной с запасом на лето и в конце лета до смены сезонной резины. Однако от проверок это не освобождает. Дело в том, что чем теплее, тем сильнее расширяется воздух в шинах – и тем скорее он «выходит» через камеры. Кроме того, давление может падать при даже микроскопических повреждениях шин, а летом это происходит даже быстрее.

Подведем итоги;

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Как видим, от уровня давления в шинах зависит очень многое. И очень важно, чтобы оно было оптимальным для конкретных условий эксплуатации машины. Конечно, рекомендуемое производителем значения – это некий компромисс. Однако это разумный компромисс, и ему нужно доверять в большинстве ситуаций. Стоит, больше всего уделять регулярной проверке уровня давления в шинах. Кроме того, обязательно надо не забывать об измерениях перед дальними поездками, на холодных колесах. Двигаясь по бездорожью или по неровной дороге или льду, можно пойти на хитрость и приспустить немного шины, это может оказать положительный эффект. Только после эксплуатации нужно вернуть давление в норму.

Последние статьи: